Цель обучения: дать кандидату в пилоты-любители теоретическую подготовку, необходимую для успешного освоения авиационной техники и правил полета.

Привить обучаемому устойчивые практические навыки в подготовке к полетам и в техники пилотирования самолета, которые позволят ему уверенно и безопасно выполнять самостоятельные полеты:


1. К обучению, по Программе «Первоначальное летное обучение пилотов-любителей на самолете Як-18 Т» (практическому обучению полетам), могут допускаться лица в возрасте не моложе 17 лет, но с таким расчетом, чтобы ко дню его первого самостоятельного вылета ему исполнилось 18 лет, имеющие среднее образование и годные по состоянию здоровья.

2. Перед заключением договора с АУЦ кандидат на обучение должен пройти медицинское освидетельствование в соответствии с ФАП (Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА, введенные в действие с 1. 09. 98 г.

3. Перед началом обучения кандидат, либо законный представитель несовершеннолетнего кандидата, заключают договор с АУЦ о его первоначальном летном обучении, с указанием типа ВС. На основании данного договора и соответствия, представленных документов об образовании и медицинском освидетельствовании, издается приказ о зачислении его в АУЦ в качестве кандидата в пилоты-любители и допуске к теоретическому обучению.

4. Обучение полетам по программам, «Первоначальное летное обучение пилотов-любителей» одновременно на различных типах самолетов – запрещается.

5. Обучение полетам по программам, «Первоначальное летное обучение пилотов-любителей» одновременно на самолете и вертолете - запрещается.

6. Теоретическое обучение кандидатов в пилоты-любители составлено применительно к первоначальному лётному обучению на самолете Як-18 Т, в объёме, обеспечивающем качественное усвоение лётной Программы и высокую безопасность полётов. В АУЦ теоретическое обучение кандидатов в пилоты-любители проводится в сроки, определенные начальником АУЦ и договором, заключенным с обучаемым (кандидатом в «пилоты-любители»). Изучение тематики дисциплин с кандидатами организуется классно-групповым или индивидуальным методом. Данный вопрос оговаривается при заключении договора на обучение.

7. Допускается прохождение теоретического обучения параллельно с наземной подготовкой и лётным обучением.

8. Летное обучение включает в себя: наземную подготовку, тренажи, учебные полеты и проводится в объеме, оговоренном настоящей Программой.

9. Тренажи, в связи с отсутствием тренажеров ВС Як-18 Т, проводятся в кабине самолета (на аэродроме и тренировочных площадках), в учебных классах, оборудованных действующей аппаратурой. Методика и порядок проведения тренажных занятий оговорены в разделе «Тренажи в кабине самолета» настоящей Программы.

10. Если кандидат, обучаясь полетам по данной Программе, решил прекратить обучение на оговоренном типе ВС, и начать обучение на другом типе ВС, то для этого необходимо сделать следующее:

Теоретическое обучение.

С кандидатом должны быть изучены специальные дисциплины, перечисленные ниже, применительно к новому типу ВС:



Принять от кандидата экзамены по данным дисциплинам.

Летное обучение.

Дальнейшее планирование и выполнение летного обучения кандидата проводить в объеме программы «Первоначальное летное обучение пилотов-любителей» на типе ВС, который вновь выбрал кандидат. Если смена типа ВС происходит в период вывозной программы, то новая Программа летного обучения применяется в полном объеме, без сокращения. Если смена типа ВС происходит в период самостоятельных полетов кандидата, то новая вывозная программа решением начальника АУЦ, может быть сокращена, исходя из индивидуальных способностей кандидата.

11. При перерывах в обучении, по данной Программе, свыше 30 дней необходимо сначала восстановить у кандидата навыки, приобретенные им в ранее отработанных упражнениях, затем переходить к дальнейшему освоению Программы.

12. После окончания летной Программы кандидат сдает теоретические и летные экзамены на право получения им «Свидетельства пилота-любителя».

Теоретические экзамены:


Летные экзамены.

Общая техника пилотирования:

Визуальная навигация:

Требования, предъявляемые к кандидату, при успешном окончании данной летной Программы.

Кандидат должен обладать умением:


14. После успешной сдачи перечисленных экзаменов обучаемому Высшей квалификационной комиссией (ВКК) ФАВТ или территориальной квалификационной комиссией (ТКК) МТ ЦТ  ФАВТ присваивается классификация – «пилот-любитель» и выдается «Свидетельство пилота-любителя».

Права обладателя свидетельства пилота-любителя

«Обладателю действующего свидетельства пилота-любителя при наличии соответствующей подготовки и установленных квалификационных отметок дается право выполнять функции командира или второго пилота любого воздушного судна без права выполнения летной работы по найму и выполнения полетов за плату, за исключением типов воздушных судов, в отношении которых Государственным полномочным органном временно или на постоянной основе введены ограничения по их использованию в любительских целях» (п. 5.5.1. Положение о классификации специалистов гражданской авиации (с учетом дополнений и изменений на 01.07.98) 19.12.88 №44/и)