Описание самолетов и вертолетов, на которых мы летаем в Аэрограде «Можайский».

Cessna 172

«Cessna 172» — самый массовый самолет в истории авиации. За более чем полвека было построено свыше 43000 машин этого типа в различных модификациях. Будучи простой в управлении, относительно комфортабельной и достаточно неприхотливой в обслуживании машиной, Cessna 172 стала идеальной «рабочей лошадкой» на все случаи жизни: и как самолет для частника, летающего по выходным, и как ежедневное средство транспорта, и в качестве патрульного самолета. И конечно, эта машина является, возможно, самым популярным учебным самолетом в мире — как для первоначального обучения, так и благодаря замечательной устойчивости для обучения полетам по приборам.

Технические характеристики Cessna‑172:

Длина самолета — 8,21 м

Высота самолета — 2,68 м

Площадь крыла — 16,3 кв м

Размах крыла — 10,92 м

Максимальная взлетная масса — 1043 кг

Масса пустого самолета — 649 кг

Максимальная скорость  — 232 км/ч

Крейсерская скорость — 226 км/ч

Макс. скороподъемность — 235 м/мин

Практическая дальность полета — 1065 км

Практический потолок — 4328 м

Экипаж: 1 человек

Полезная нагрузка: 3 пассажира

Як-18Т

Як-18Т является одним из наиболее безопасных самолетов, используемых в летных училищах. Как отмечалось официально на летно-технических конференциях, 650 самолетов Як-18Т налетали более миллиона часов без серьезных летных происшествий по вине материальной части. Эксплуатирующие организации рекомендовали расширить сферу применения самолета Як-18Т.

Четырехместная кабина, удобные сиденья и хороший обзор делают полет на Як-18Т спокойным и приятным.

Разрешено применение автомобильных сортов бензина.

Серийный выпуск самолетов Як-18Т и их ремонт осуществляет Смоленский авиазавод.

Длина — 8,354 м

Размах крыльев — 11,16 м

Высота — 3,4 м

Масса пустого самолёта — 1219 кг

Максимальная взлётная масса — 1685 кг

Максимальная полезная нагрузка — 446 кг

Максимальный запас топлива — 360 кг

Крейсерская скорость — 210–250 км/ч

Максимальная скорость — 300 км/ч

Пробег — 250 м

Назначенный ресурс самолёта — 7000 лётных часов Мощность двигателя — 360 л. с.

Як-52

Як-52 — двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся в полете трехколесным шасси с носовой опорой.

Самолет предназначен для: первоначального летного обучения, тренировки летного состава, обучения выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа.

Самолет оборудован двумя кабинами: передней — для обучаемого летчика и задней — для летчика-инструктора. При необходимости полеты можно выполнять одному летчику из первой кабины. Оборудование кабины обеспечивает возможность выполнения полетов в районе полетов и по маршруту днем в простых метеорологических условиях. Для эксплуатации в зимних условиях на самолет может быть установлено не убирающееся лыжное шасси.

Технические характеристики Як‑52:

Длина самолета — 7,68 м

Высота самолета — 2,70 м

Площадь крыла — 15,0 кв м

Размах крыла — 9,30 м

Максимальная взлетная масса — 1315 кг

Масса пустого самолета — 1040 кг

Масса топлива — 100 кг

Длина пробега — 300 м

Длина разбега — 180 м

Мощность — 1×360 л.с.

Максимальная скорость у земли — 420 км/ч

Макcимальная скорость на большой высоте — 300 км/ч

Крейсерская скорость — 230 км/ч

Практическая дальность полета с нагрузкой — 510 км

Практический потолок — 6000 м

Экипаж: 2 человека

«Zlin-142»

Zlin 142 — многоцелевой учебно-тренировочный самолет, разработанный чешской фирмой Zlin. Самолет предназначен для начального обучения пилотов и акробатических выступлений. Самолет создан на базе учебно-тренировочного самолета Zlin 42. Основными отличиями самолета стала увеличенная кабина пилота, более мощный двигатель Avia M 337K мощностью 210 л.с. и новая приборная панель с подсветкой, что дает возможность полетов в ночное время. Первый полет состоялся 29 декабря 1978 года. Серийное производство самолета была начато в 1981 году и продолжалось до 1989 года. За это время было выпущено 269 самолетов. Кроме Чехословакии самолет поставлялся также в Болгарию и Германскую Демократическую Республику.

Технические характеристики самолета «Zlin-142»:

Размах крыла: 9,16 м

Длина самолета: 7.33 м

Высота самолета: 2.23 м

Площадь крыла: 13.15 м2

Масса:

  • пустого самолета 730 кг
  • нормальная взлетная 970 кг

Тип двигателя: 1 ПД Avia M 337K

Мощность: 1 х 210 л.с.

Максимальная скорость: 230 км/ч

Крейсерская скорость: 206 км/ч

Практическая дальность: 525 км

Практический потолок: 5000 м

Экипаж: 2 чел.

«Цикада M» (сельскохозяйственный) и «Цикада 4» (пассажирский четырехместный)

Многоцелевой легкомоторный самолёт «Цикада» может использоваться как:

  • самолёт для авиахим работ;
  • патрульный;
  • для аэрофотосъёмки;
  • почтовый;
  • спасательный;
  • учебно-тренировочный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • для личного использования (охота, рыбалка, отдых и т.д.).

Технические характеристики многоцелевого самолета «Цикада M»:

Размах крыла: 11,3 м

Площадь крыла: 15,8 м2

Длина самолета на стоянке: 7,4 м

Высота самолета: 2,9 м

Ширина колеи шасси: 1,8 м

Максимальная взлетная масса: 750 (900 для модификации самолёта «АХР») кг.

Масса пустого самолета: 480…520 кг.

Запас топлива: 2 х 60 л.

Экипаж, чел: 1+1

Макс. скорость гориз. полета: 170 км\ч

Крейсерская скорость: 150 км\ч

Скороподъемность у земли: 6 м\с

Скорость взлетная: 80 км\ч

Двигатели: 2 x Jabiru-2200

Мощность: 2 Х 85 л.с.

Топливо (авт. бензин): АИ-95 не этил. (ГОСТ)

Суммарный час. расход топлива: 22 л\ч

Pioneer 230

Баланс производительности, комфорта, изысканности и легкой управляемости Самолет Pioneer 230 является идеальным решением для тех, кто ищет оптимальный баланс между производительностью, комфртом, изысканностью компонентов и легкостью в управлении.

Технические данные:

Размах крыльев - 7,55 м

Площадь крыльев - 10,5 кв.м

Длина - 6,15 м

Ширина кабины - 1,05 м

Высота кабины - 1,00 м

Вес неснаряженного самолета - 285 кг

Максимальная разрешенная взлетная масса (ULM) - 450 кг

Максимальная проектная взлетная масса - 520 кг

Коэфициент нагрузки +4/-2 g

Объем топлива - 75 л

Емкость дополнительного топливного бака - 17 л

Общая полезная нагрузка - 168 кг

Проектная полезная нагрузка - 245 кг

Объем багажного отделения - 226 л

Максимальная масса багажа - 20 кг

Двигатель R115d, 115 л.c. с винтом фиксированного шага

Максимальная скорость горизонатльного полета - 230 км/ч

Крейсерская скорость (при 75% мощности) - 210 км/ч

Скорость сваливания - 65 км/ч

Наиболее выгодная скорость набора высоты - 110 км/ч

Максимальная скорость при наборе высоты - 90 км/ч

Скороподъемность - 420 м/мин

Угловая скорость (roll ratio) - 90°/сек

Аэродинамическая эффективность - 11:1

Дальность полета при 75% мощности - 800 км

Дальность полета при 75% мощности с дополнительным баком - 1000 км

Потребление топлива при 75% мощности - 18,5 л/ч

Практический потолок - 6000 м

Длина разбега - 100 м

Пробег при посадке - 100 м

Ка-26

Вертолёт Ка-26 спроектирован по соосной схеме. Он имеет два трёхлопастных несущих винта, расположенных на одной оси. Винты равных диаметров вращаются в противоположных направлениях с одинаковыми оборотами.

Соосная схема обеспечивает вертолёту ряд преимуществ: простоту и лёгкость в управлении, хорошую маневренность, малые габариты, высокую весовую отдачу и наилучший агротехнический эффект при использовании вертолета в сельском хозяйстве.

На вертолёте установлены два девятицилиндровых звездообразных поршневых двигателя М-14В26 воздушного охлаждения мощностью по 325 л. с. каждый. Мощность обоих двигателей передается на один общий распределительный редуктор Р-26 и от него на валы верхнего и нижнего несущих винтов.

Вертолёт Ка-26 предназначен для выполнения различных видов авиационных работ, транспортирования грузов и перевозки людей. Он представляет собой носитель "летающие шасси", с которым стыкуется съемное оборудование, определяемое вариантом применения. Переоборудование вертолета из одного варианта применения в другой может выполняться в полевых условиях силами двух - трех человек.

В зависимости от вида применения на носитель устанавливаются узлы, агрегаты и оборудование, определяемые комплектацией рассматриваемого варианта. Узлы, агрегаты и оборудование, не относящиеся к данному варианту, при этом снимаются.

Технические данные:

Экипаж, чел. 1-2

Число пассажиров 6-7

Двигатели 2ПДМ-14В-26

взлетная мощность, кВт/л.с. 2х239/2х325

Размеры, м:

диаметр несущих винтов 13

длина фюзеляжа 7,75

ширина вертолета 3,22

Массы и нагрузки, кг:

взлетная масса максимальная 3250

взлетная масса нормальная 3000

масса груза максимальная

внутри грузовой кабины 700

на внешней подвеске 1000

Летные данные:

максимальная скорость, км/ч 170

крейсерская скорость, км/ч 130

статический потолок, м 800

динамический потолок, м 3000

практическая дальность полета, км 465

максимальная продолжительность полета, ч 3,7